1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Кафедра "Технология производства авиационных двигателей"

 

Заведующий кафедрой доцент, к.т.н.

Бабин Сергей Васильевич

 

 

 

 

Контакты и местоположение кафедры
Тел.: 8(496) 644-2467
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
142800, Московская область, г. Ступино, ул. Пристанционная, д. 4
 

Профессорско-преподавательский состав кафедры представлен на странице "Руководство. Научно педагогический состав"

В 1985 г. в Ступинском филиале МАТИ была организационно оформлена кафедра «Технология производства авиационных двигателей». Активную поддержку и материальную помощь в организации кафедры оказали руководители  авиационных предприятий ОАО НПП «Аэросила» -  Ю. Л. Сухоросов и «Ступинское машиностроительное предприятие» - А.Ю. Братков. Заведовал кафедрой докт. техн. наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР  Ю.Л.  Сухоросов.  С 1997 г. заведует доцент, к.т.н. Бабин Сергей Васильевич.     

В настоящее время кафедра «Технология производства авиационных двигателей» осуществляет подготовку бакалавров по направлению 24.03.05 «Двигатели летательных аппаратов», профиль подготовки «Технология производства авиационных ГТД». Подготовка ведется по очной и очно-заочной форме обучения в течение 4 лет и 5 лет соответственно.
В рамках направления по заказу предприятий возможны индивидуальные траектории обучения студентов.
За время обучения кроме циклов естественных и гуманитарных наук студенты специальности  изучают общепрофессиональные и специальные дисциплины по техническому, информационному, программному, технологическому, организационному и правовому обеспечению технологии производства авиационных двигателей и их агрегатов.
 
В процессе обучения изучаются:
Технологии машиностроения; Металлообрабатывающие станки и обрабатывающие комплексы; Инновационные технологии в машиностроении; Алгоритмы решения нестандартных задач (ТРИЗ);  Автоматизация производственных процессов в машиностроении; Теория резания и режущий инструмент; САПР двигателей летательных аппаратов; Оборудование с ЧПУ;Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических устамновок; Автоматизированные системы технологической подготовки производства (САМ); Менеджмент и организация производства; Технология электрофизической и электрохимической обработки; Технология производства авиационных двигателей.
Преподавание учебных курсов по специальности проводят штатные преподаватели кафедры и ведущие специалисты предприятий региона.
 
  По окончанию  направления бакалавриата «Двигатели летательных аппаратов» выпускники способны заниматься следующими видами деятельности:
 
Производственно-технологической, обладая навыками и знаниями:
•ведения технологических процессов изготовления деталей авиастроения и машиностроения;
• программировать обработку на станках с числовым программным управлением;
•разрабатывать новые эффективные технологии машиностроения;
•эффективно использовать материа-лы, оборудование, инструменты, средства автоматизации. Программы выбора и расчета технологических процессов;
•проектировать новые эффективные машиностроительные процессы и производства.
 
 
  Организационно-управленческой, обладая навыками и знаниями:
•управлять работой коллектива исполнителей;
•оценивать экономическую эф-фективность производственной деятельности;
•разрабатывать теоретические модели, позволяющие исследо-вать качество выпускаемых из-делий, технологических процес-сов, систем машиностроительно-го производства;
•разрабатывать методики, рабо-чие планы и программы прове-дения научных исследований и перспективных технических разработок.
 
 
 
 
Конструкторско-технологической, обладая знаниями и навыками:
•проектировать изделия авиаци-онной техники;
•разрабатывать технологические процессы;
•проектировать технологическую оснастку и средства оснащения технологических процессов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кафедра идет в ногу со временем, готовит специалистов с хорошими знаниями современного технологического и компьютерного оборудования. 
Для этого на кафедре есть все условия – необходимое современное оборудование с ЧПУ(Станок ТПК-125-ВН2 (стойка NC-202). Станок МС-1250, фрезерный станок СФ676, станки 16А20Ф3С40 SiemensSinumerik 802), 4х-координатный обрабатывающий учебный станок УШ-2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обрабатывающий центр ВМ133-20 SimensSinumerik 810D, обрабатывающий 4х координатный центр MCV1020A FanucSeries, учебные лаборатории, учебно-производственный участок, учебно-методическое и программное обеспечение. В процессе обучения студенты имеют  возможность проходить практику и стажировки на базовых предприятиях «Аэросила», СМПП, на зарубежных предприятиях, в конструкторских фирмах, что,безусловно, повы-шает их конкурентоспособность и адаптивность. 
Отличительной чертой  обучения  по  данному направлению на  нашей кафедре является изучение и широкое использованиеразличных специализированных пакетов программного обеспечения с целью формированияу студентов современного подхода к решению задач конструкторско-технологической подготовки производства, автоматизации управления технологическими процессами  и  производствами.  Это  интегрированные  среды  проектирования  и управления Технопро, интегрированный пакеты CAD\Cam\CAE\PLM  T-flex ,  ADEM,   Unigrafics (Siemens PLM),  AutoCad,  (университетские версии) программа обучения программированию оборудования с ЧПУ SymPlus фирмы Kellerи другие.
 
 
Кем и Где работают выпускники, окончившие вуз по данному 
направлению?
 
 
Выпускники могут работать:
•инженером-технологом; инженером-конструктором; инженером-механиком; 
•мастером с перспективойростадоначальникаучастка, цеха,производства,главного инженера, директора;
•менеджером действующихпроизводств;
•инженером по эксплуатации авиационных двигателей и  других энергетических установок;
•инженером по эксплуатации и программированию оборудования с ЧПУ; 
•инженером вслужбахкомпьютерногопроектированияиуправления производством.
 
Место работы:
Промышленные предприятия, фирмы, компании, проектные организации, сов-местные предприятия, требующие знания в области металлообработки, автоматизированного проектирования, изготовления, испытания и эксплуатации различных авиационных агрегатов, двигателей и энергетических устройств, технологического оборудования. Наши выпускники работают практически на всех предприятиях района, как на авиационных предприятиях, так и в зарубежных компаниях.
Партнеры и работодатели: 
ОАО НПП «Аэросила», ОАО Ступинское машиностроительное производственное предприятие, ОАО Ступинская металлургическая компания, ООО «Авиатехнология», ООО «Дизайнер», OОО «Фотос», "Марс", "Компина", "Кемберли Кларк", «Кнауф», Боинг и многие  др. 
 
Информация о выдающихся выпускниках
•управляющий директор «СМПП»  А.Г. Поляков;
•главный конструктор винтов и винтовых преобразователей "НПП "Аэросила" М.И. Шатланов;
•заведующий кафедрой ТПАД  доцент, к.т.н. С.В. Бабин;
•первый зам. ген. директора "НПП "Аэросила" директор завода В.А. Поддубский;
•зам. главного инженера «СМПП» С.Н. Лебедев;
•зам. главного технолога «СМПП» О.П. Снимщиков;
•директор ООО «Марс» А.В. Купцов;
•директор «Laforteza» Гафуров М.Г. ;
•начальник производства ООО «Mapei» Колышкин А.В.;
•технический директор ООО «Полимер» И.В. Павлицкий;
•доцент, к.т.н. Е.Н. Егоров.
 
Специальные дисциплины, изучаемые по направлению 
«Двигатели летательных аппаратов»
•Введение в авиаракетостроение
•Информатика
•Теоретическая механика
•Математическое моделирование на ЭВМ
•Методы исследований и испытаний в авиаракетостроении
•Экология
•Метрология, стандартизация и сертификация
•Безопасность жизнедеятельности
•Термодинамика
•Теплопередача
•Механика жидкости и газа
•Технология ЭХО и ЭФО
•Компьютерная графика
•Теория резания и режущий инструмент
•Производственный менеджмент
•Объекты промышленного производства
•Алгоритмы решения нестандартных задач (ТРИЗ)
•Теория механизмов и машин
•Инженерная графика и начертательная геометрия
•Детали механизмов и машин
•Электротехника и электроника
•Сопротивление материалов
•Теория, расчет и проектирование АД и ЭУ
•Теоретические основы технологии производства двигателей и агре-гатов
•Материаловедение и технология конструкционных материалов
•Методы обработки деталей, станки и инструмент 
•Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок 
•Системы автоматизированного проектирования  авиационных двигателей и энергоустановок
•Технология производства авиационных двигателей
•Автоматизированные системы технологической подготовки произ-водства ДЛА
•Оборудование с ЧПУ
•Автоматизация технологических процессов
 
Направления научных исследований
Одним из научных направлений исследовательских работ кафедры является повышение ресурса и надежности авиационных двигателей и агрегатов путем совершенствования технологии изготовления деталей. В рамках этого направления преподаватели и сотрудники кафедры занимаются исследованием и разработкой технологических процессов плазменного напыления, процессов резания металлов, магнитно-импульсной обработкой, конверсионными технологиями в области медицины (капиллярно-пористые титановые покрытия для эндопротезов), разрабатывают защитные покрытия для перспективных углерод-углеродных материалов.
Результаты научных исследований, представляющие наибольший научный и практический интерес  публикуются в научных журналах, которые переводятся на английский язык, переиздаются и распространяются во всем мире.
 

Подробная информация о кафедре:

Технология производства авиационных двигателей