Кафедра "Технология производства авиационных двигателей"

Заведующий кафедрой:
доцент, к.т.н. Бабин Сергей Васильевич

Контакты и местоположение кафедры

Тел.: +7 (496) 644-24-67

E-mail: babinsv@mati.ru, sfmati@mail.ru

Сайт: sfmati-tpad.ucoz.ru

142800, Московская область, г. Ступино, ул. Пристанционная, д. 4

Бабин Сергей Васильевич

Профессорско-преподавательский состав кафедры представлен на странице "Руководство. Научно педагогический состав"

В 1985 г. в Ступинском филиале МАТИ была организационно оформлена кафедра «Технология производства авиационных двигателей». Активную поддержку и материальную помощь в организации кафедры оказали руководители авиационных предприятий ОАО НПП «Аэросила» - Ю. Л. Сухоросов и «Ступинское машиностроительное предприятие» - А.Ю. Братков. Заведовал кафедрой докт. техн. наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР Ю.Л. Сухоросов. С 1997 г. заведует доцент, к.т.н. Бабин Сергей Васильевич.

В настоящее время кафедра «Технология производства авиационных двигателей» осуществляет подготовку бакалавров по направлению 24.03.05 «Двигатели летательных аппаратов», профиль подготовки «Технология производства авиационных ГТД». Подготовка ведется по очной и очно-заочной форме обучения в течение 4 лет и 5 лет соответственно.

В рамках направления по заказу предприятий возможны индивидуальные траектории обучения студентов.

За время обучения кроме циклов естественных и гуманитарных наук студенты специальности изучают общепрофессиональные и специальные дисциплины по техническому, информационному, программному, технологическому, организационному и правовому обеспечению технологии производства авиационных двигателей и их агрегатов.

В процессе обучения изучаются:

Технологии машиностроения; Металлообрабатывающие станки и обрабатывающие комплексы; Инновационные технологии в машиностроении; Алгоритмы решения нестандартных задач (ТРИЗ); Автоматизация производственных процессов в машиностроении; Теория резания и режущий инструмент; САПР двигателей летательных аппаратов; Оборудование с ЧПУ;Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических устамновок; Автоматизированные системы технологической подготовки производства (САМ); Менеджмент и организация производства; Технология электрофизической и электрохимической обработки; Технология производства авиационных двигателей.

Преподавание учебных курсов по специальности проводят штатные преподаватели кафедры и ведущие специалисты предприятий региона.

По окончанию направления бакалавриата «Двигатели летательных аппаратов» выпускники способны заниматься следующими видами деятельности:

Производственно-технологической, обладая навыками и знаниями:

  • ведения технологических процессов изготовления деталей авиастроения и машиностроения;
  • программировать обработку на станках с числовым программным управлением;
  • разрабатывать новые эффективные технологии машиностроения;
  • эффективно использовать материа-лы, оборудование, инструменты, средства автоматизации. Программы выбора и расчета технологических процессов;
  • проектировать новые эффективные машиностроительные процессы и производства.

Организационно-управленческой, обладая навыками и знаниями:

  • управлять работой коллектива исполнителей;
  • оценивать экономическую эффективность производственной деятельности;
  • разрабатывать теоретические модели, позволяющие исследо-вать качество выпускаемых из-делий, технологических процес-сов, систем машиностроительно-го производства;
  • разрабатывать методики, рабо-чие планы и программы прове-дения научных исследований и перспективных технических разработок.

Конструкторско-технологической, обладая знаниями и навыками:

  • проектировать изделия авиаци-онной техники;
  • разрабатывать технологические процессы;
  • проектировать технологическую оснастку и средства оснащения технологических процессов.

Кафедра идет в ногу со временем, готовит специалистов с хорошими знаниями современного технологического и компьютерного оборудования.

Для этого на кафедре есть все условия – необходимое современное оборудование с ЧПУ(Станок ТПК-125-ВН2 (стойка NC-202). Станок МС-1250, фрезерный станок СФ676, станки 16А20Ф3С40 SiemensSinumerik 802), 4х-координатный обрабатывающий учебный станок УШ-2.

Обрабатывающий центр ВМ133-20 SimensSinumerik 810D, обрабатывающий 4х координатный центр MCV1020A FanucSeries, учебные лаборатории, учебно-производственный участок, учебно-методическое и программное обеспечение. В процессе обучения студенты имеют возможность проходить практику и стажировки на базовых предприятиях «Аэросила», СМПП, на зарубежных предприятиях, в конструкторских фирмах, что,безусловно, повы-шает их конкурентоспособность и адаптивность.

Отличительной чертой обучения по данному направлению на нашей кафедре является изучение и широкое использованиеразличных специализированных пакетов программного обеспечения с целью формированияу студентов современного подхода к решению задач конструкторско-технологической подготовки производства, автоматизации управления технологическими процессами и производствами. Это интегрированные среды проектирования и управления Технопро, интегрированный пакеты CAD\Cam\CAE\PLM T-flex , ADEM, Unigrafics (Siemens PLM), AutoCad, (университетские версии) программа обучения программированию оборудования с ЧПУ SymPlus фирмы Kellerи другие.

Кем и Где работают выпускники, окончившие вуз по данному направлению?

Выпускники могут работать:

  • инженером-технологом; инженером-конструктором; инженером-механиком;
  • мастером с перспективой роста до начальника участка, цеха, производства, главного инженера, директора;
  • менеджером действующих производств;
  • инженером по эксплуатации авиационных двигателей и других энергетических установок;
  • инженером по эксплуатации и программированию оборудования с ЧПУ;
  • инженером в службах компьютерного проектирования и управления производством.

Место работы:

Промышленные предприятия, фирмы, компании, проектные организации, совместные предприятия, требующие знания в области металлообработки, автоматизированного проектирования, изготовления, испытания и эксплуатации различных авиационных агрегатов, двигателей и энергетических устройств, технологического оборудования. Наши выпускники работают практически на всех предприятиях района, как на авиационных предприятиях, так и в зарубежных компаниях.

Партнеры и работодатели:

ОАО НПП «Аэросила», ОАО Ступинское машиностроительное производственное предприятие, ОАО Ступинская металлургическая компания, ООО «Авиатехнология», ООО «Дизайнер», OОО «Фотос», "Марс", "Компина", "Кемберли Кларк", «Кнауф», Боинг и многие др.

Информация о выдающихся выпускниках

  • управляющий директор «СМПП» А.Г. Поляков;
  • главный конструктор винтов и винтовых преобразователей "НПП "Аэросила" М.И. Шатланов;
  • заведующий кафедрой ТПАД доцент, к.т.н. С.В. Бабин;
  • первый зам. ген. директора "НПП "Аэросила" директор завода В.А. Поддубский;
  • зам. главного инженера «СМПП» С.Н. Лебедев;
  • зам. главного технолога «СМПП» О.П. Снимщиков;
  • директор ООО «Марс» А.В. Купцов;
  • директор «Laforteza» Гафуров М.Г.;
  • начальник производства ООО «Mapei» Колышкин А.В.;
  • технический директор ООО «Полимер» И.В. Павлицкий;
  • доцент, к.т.н. Е.Н. Егоров.

Специальные дисциплины, изучаемые по направлению «Двигатели летательных аппаратов»

  • Введение в авиаракетостроение
  • Информатика
  • Теоретическая механика
  • Математическое моделирование на ЭВМ
  • Методы исследований и испытаний в авиаракетостроении
  • Экология
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Термодинамика
  • Теплопередача
  • Механика жидкости и газа
  • Технология ЭХО и ЭФО
  • Компьютерная графика
  • Теория резания и режущий инструмент
  • Производственный менеджмент
  • Объекты промышленного производства
  • Алгоритмы решения нестандартных задач (ТРИЗ)
  • Теория механизмов и машин
  • Инженерная графика и начертательная геометрия
  • Детали механизмов и машин
  • Электротехника и электроника
  • Сопротивление материалов
  • Теория, расчет и проектирование АД и ЭУ
  • Теоретические основы технологии производства двигателей и агре-гатов
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов
  • Методы обработки деталей, станки и инструмент
  • Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок
  • Системы автоматизированного проектирования авиационных двигателей и энергоустановок
  • Технология производства авиационных двигателей
  • Автоматизированные системы технологической подготовки произ-водства ДЛА
  • Оборудование с ЧПУ
  • Автоматизация технологических процессов

Направления научных исследований

Одним из научных направлений исследовательских работ кафедры является повышение ресурса и надежности авиационных двигателей и агрегатов путем совершенствования технологии изготовления деталей. В рамках этого направления преподаватели и сотрудники кафедры занимаются исследованием и разработкой технологических процессов плазменного напыления, процессов резания металлов, магнитно-импульсной обработкой, конверсионными технологиями в области медицины (капиллярно-пористые титановые покрытия для эндопротезов), разрабатывают защитные покрытия для перспективных углерод-углеродных материалов.

Результаты научных исследований, представляющие наибольший научный и практический интерес публикуются в научных журналах, которые переводятся на английский язык, переиздаются и распространяются во всем мире.

Кафедра ТПАД Кафедра ТПАД Кафедра ТПАД Кафедра ТПАД